Сварочные работы являются одной из основных метод, используемых в ремонте автомобиля, причем производятся они не только по металлу - современные технологии позволяют осуществлять даже сварку пластиковых, стеклянных и прочих поверхностей.
Используются различные виды и методики сварки, от мелкой точечной до приваривания крупных элементов кузова и сварки рамы. Сегодня в автосварке широко распространено применение таких инновационных специфических аппаратов, как: споттеры, полуавтоматы инверторного типа, аргоновые автоматы и многих других. Ими легко производится восстановление любой детали, предполагающей возможность сварки, избавляя владельца авто от необходимости покупать новый элемент взамен поврежденного старого.
Сварочные работы осуществляются, как правило, в специальном сварочном боксе, оборудованном именно под этот тип процедур, с наличием гидравлических подъемников, инструментов и приспособлений для сварки. Причем применение ее оправдано не только в ремонте покорбленных элементов автомобиля, но и для усиления несущих конструкций, а также при желании владельца осуществить переоборудование, тюнинг и прочие усовершенствования машины.
Используется как газовая, аргонная, так и электродуговая сварка, причем какая именно должна быть задействована для конкретной процедуры и в определенный момент, а также тип аппарата, который ею оперирует, выбирается мастером-сварщиком в каждом случае индивидуально. Сколько занимает сварка по времени сказать очень сложно - это может быть как полчаса даже вместе с подготовительными и завершающими работами в случае незначительной дефектации, так и несколько дней.